Skip to content Skip to footer

НАПИ: как изменились продажи автомобилей с пробегом в России

Согласно информации, предоставленной маркетинговым агентством НАПИ, за первые семь месяцев 2025 года на вторичном рынке было реализовано 3,2 миллиона легковых автомобилей. Этот показатель демонстрирует снижение на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего, 2024 года. Лидирующую позицию по объему продаж сохраняет продукция российского автопрома, доля которой увеличилась за год и достигла 27,5%. Примечательно, что именно отечественные автомобили продемонстрировали наименьшее падение продаж (всего -0,2%). Единственным сегментом, показавшим рост продаж, стали китайские автомобили (+36%), хотя их присутствие на рынке пока не превышает 5%.

Значительная часть сделок с подержанными автомобилями из Китая приходится на относительно новые модели. Анализ структуры продаж легковых автомобилей с большим стажем присутствия на российском рынке показывает, что доля машин старше 15 лет составляет 43,3%, в то время как на автомобили в возрасте от 1 до 3 лет приходится всего 3,9%.

Вместе с тем, объём вторичного рынка китайских автомобилей остаётся скромным: по информации «Автостата», за первые семь месяцев было продано около 140 тысяч единиц. Средний возраст этих автомобилей оценивается в 6,1 года, что существенно выше, чем у новых автомобилей китайских марок, предлагаемых в России.