Skip to content Skip to footer

Эксперт Целиков снял вопрос об альтернативе китайским авто: выбор очевиден

В условиях меняющейся мировой экономики и тенденций автомобильной индустрии, потребители все чаще рассматривают варианты, отличные от китайских автопроизводителей. В связи с изменениями в логистике и доступности китайских моделей, на рынке наблюдается повышенный спрос на иномарки и автомобили, бывшие в употреблении.

Импорт новых автомобилей из-за рубежа является одной из таких альтернатив. По данным за первые семь месяцев 2025 года, в страну было ввезено более 50 тысяч новых транспортных средств, что, однако, на 12% ниже показателей предыдущего года. Среди лидеров продаж выделяются Toyota (19,8%) и BMW (13%), как отмечает аналитик Сергей Целиков. Корейские марки, включая KGM (ранее SsangYong), также успешно занимают свою долю рынка, предлагая клиентам надежные автомобили с гарантией производителя.

Подержанные автомобили также становятся популярным решением. Импорт автомобилей с небольшим пробегом вырос на 24%, при этом основная часть поставок приходится на Корею и Японию. Здесь Toyota также занимает лидирующую позицию (20,3%), за ней следуют KIA и BMW. Следует помнить, что приобретение автомобилей с правым рулем может быть экономически выгодным, но требует тщательного осмотра и внимания к нюансам.

Хотя общее количество альтернативных автомобилей на рынке, составляющее около 190 тысяч, уступает объему продаж китайских автомобилей (360 тысяч), оно свидетельствует о растущем стремлении покупателей к разнообразию. Очевидно, что альтернативные варианты существуют, и автомобили с пробегом и новые иномарки могут рассматриваться как разумная замена.