Ассоциация российских автопроизводителей (ОАР) обратилась в Министерство промышленности и торговли с инициативой о пересмотре подхода к расчету утилизационного сбора и усилении борьбы с неофициальным импортом автомобилей.
Как пишет «Интерфакс», под обращением стоят подписи руководителей таких крупных компаний, как КамАЗ, ГАЗ и «Соллерс».
В автопроме считают, что действующая методика определения утильсбора, базирующаяся исключительно на объеме двигателя, не отвечает современным реалиям. По мнению производителей, в условиях распространения турбированных и гибридных двигателей, автомобили с существенно различающейся стоимостью и характеристиками мощности облагаются одинаковым сбором, что искажает рыночные механизмы. ОАР подчеркивает необходимость учета мощности двигателя и ценового сегмента автомобиля при установлении размера платежа.
Особую тревогу вызывает увеличение объемов серого импорта. По оценкам ОАР, к 2025 году до 70% ввозимых автомобилей могут приходиться на схемы с использованием льготных ставок утильсбора, предназначенных для физлиц. Это приводит к значительным потерям для бюджета и создает нечестную конкуренцию для официальных дилеров. Кроме того, неофициально ввезенные автомобили несут в себе риски, связанные с отсутствием гарантии качества, безопасности и надлежащего сервисного обслуживания.