Skip to content Skip to footer

«РГ»: эксперт Половников объяснил, как понять, что печка в авто скоро выйдет из строя

С приходом осенних дней многие российские водители начинают активно использовать систему обогрева в своих автомобилях. Зачастую именно в этот момент они сталкиваются с неисправностями. Вместо ожидаемого комфортного тепла, отопитель может издавать странные звуки, распространять неприятные запахи или выдавать лишь слегка теплый воздух.

Иван Половников, руководитель одного из автосервисов, поделился с «Российской газетой» информацией о том, как по начальным признакам определить возможные проблемы с отопителем и устранить их до наступления сильных морозов:

«На что следует обратить внимание:

Нехарактерные шумы

Первым сигналом могут стать посторонние звуки, возникающие при включении отопителя. Скрипы, стуки, скрежет или писк свидетельствуют о возможной серьезной поломке. Рекомендуется включать печку в тихой обстановке, чтобы посторонние звуки не остались незамеченными. Чаще всего они указывают на износ подшипников мотора вентилятора, которые могут заклинить в любой момент. Своевременная замена поможет избежать внезапной остановки вентилятора.

Недостаточный нагрев

Слабый нагрев или снижение эффективности обогрева салона – еще один признак неисправности. Это может быть связано с ухудшением свойств охлаждающей жидкости или засорением радиатора отопителя. Если воздух недостаточно горячий, даже при максимальной скорости, возможно, засорился салонный фильтр. Начать стоит с его замены. Если это не поможет, следует проверить радиатор печки и моторчик вентилятора.

Запотевание стекол

Если лобовое стекло запотевает даже при включенной печке, это может указывать на утечку антифриза из патрубков теплообменника салонного отопителя. Испаряясь, антифриз оседает конденсатом на внутренней стороне стекла. Сладковатый запах также может свидетельствовать об утечке.

Проблемы с переключением режимов

При первом включении печки проверьте работу всех режимов и скоростей обдува. Если переключение между режимами затруднено, например, с «лицо-ноги» на лобовое стекло, обратитесь в автосервис. Это может быть связано с поломкой сервопривода заслонок или проблемами в электрической части климат-контроля. В худшем случае потребуется замена блока управления печкой.

Важно помнить, что замена радиатора печки в современных автомобилях может потребовать демонтажа передней панели, что является трудоемкой и дорогостоящей процедурой.»