Волжский автозавод анонсировал свежую модель – Lada Iskra, представленную в кузовах седан, универсал и кросс-версия. Автомобиль оснащается 1,6-литровыми двигателями, выдающими 90 либо 106 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предложены 5- и 6-ступенчатые механические коробки, а также вариатор. Стоимость новой Lada Iskra находится в диапазоне от 1,25 до 1,8 миллиона рублей.
Журналист «Российской газеты» провел тест-драйв новинки. Двигатель мощностью 106 л.с. демонстрирует достойную динамику как в городских условиях, так и при поездках по трассе на средние дистанции. Шестиступенчатая трансмиссия обеспечивает плавное и легкое переключение передач.
Седан достигает отметки в 100 км/ч примерно за 13 секунд. Универсал и кроссовер обладают чуть менее динамичным разгоном, что вполне приемлемо для спокойной езды. Средний расход топлива составляет около 8 литров на 100 километров пути.

Подвеска эффективно отрабатывает дорожные неровности – стыки дорожного полотна, трамвайные пути, канализационные люки, «лежачие полицейские» и мелкие выбоины практически не ощущаются. Кроссовая модификация отличается стабильностью на высоких скоростях, минимизируя крены.
Уровень шумоизоляции сопоставим с Lada Vesta. На высокой скорости может возникать свист ветра в районе боковых зеркал, а также слышен шум от колес, особенно на задних сиденьях. Это характерно для автомобилей данного ценового класса.
Основные конкуренты Lada Iskra – Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS, Solaris KRX и Chery Tiggo 4. Аналитики полагают, что модель способна переманить до 20–30% покупателей Lada Granta, особенно тех, кто готов доплатить за улучшенные характеристики и повышенный комфорт.