Skip to content Skip to footer

«Автостат»: эксперты рассказали о перспективах индийских автомобилей в РФ

Несмотря на значительное количество совместных производств автомобилей в Индии, существуют серьезные препятствия для успешного продвижения автомобилей индийского происхождения на российском рынке. Такое мнение выразил Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, в интервью агентству «Автостат». По его словам, ключевым фактором, сдерживающим импорт, является специфика конструкции транспортных средств, разработанных с учетом местных климатических условий и дорожной инфраструктуры.

«Фактически, почти все автомобили имеют правый руль, что значительно снижает их востребованность среди российских потребителей, которые привыкли к левостороннему расположению рулевого колеса. Кроме того, климат Индии (жара и высокая влажность) предполагает определенную адаптацию техники к российским условиям (морозы, снег и гололед). Необходимость модификации конструкции и переориентации производства увеличивает издержки и снижает конкурентные преимущества индийских автомобилей», — пояснил Евгений Житнухин.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», сообщил, что поставки автомобилей «Made in India» в Россию уже осуществляются. С 2022 по 2025 год было реализовано 2,3 тысячи новых легковых автомобилей индийской сборки. 95% из них – это автомобили Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki. По мнению эксперта, чисто индийские бренды малоизвестны и не вызывают большого интереса у российских автолюбителей.

Сооснователь площадки LikeAvto Никита Шелехов считает, что у Индии гораздо меньше возможностей, чем у Китая, чей автопром уже занял все свободные ниши на российском рынке. А в бюджетном сегменте АвтоВАЗ останется недосягаемым для конкурентов.

«Перспективы бюджетных автомобилей на российском рынке невелики: при импорте их стоимость значительно возрастет, и они не смогут конкурировать с Lada. При этом рентабельность слишком низкая, чтобы это было интересно бизнесу. Поэтому реальный шанс есть в сегменте среднеразмерных SUV. Здесь могут быть востребованы такие модели, как внедорожник Mahindra Thar Roxx, кроссоверы Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier», — отметил эксперт.

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», подчеркивает, что значительные объемы продаж сегодня могут обеспечить бренды, инвестирующие в локальное производство, такие как Solaris, Tenet, Haval и другие марки, показывающие стабильно высокие показатели. Пока же речь идет только об экспорте готовых автомобилей из Индии, что исключает возможность достижения значительных объемов продаж.