С начала осени в России вступят в силу обновленные принципы расчета утилизационного платежа, что, вероятно, окажет заметное влияние на ценообразование импортируемых авто. Автомобильный рынок России ожидает ряд изменений, которые затронут как официальных представителей зарубежных марок, так и рядовых граждан.
Министерство промышленности и торговли разработало проект закона, предусматривающий корректировку действующей системы начисления утилизационного сбора. В соответствии с новой концепцией, финальная сумма будет определяться не только объемом двигателя, как это было ранее, но и его мощностью. Это означает, что для автомобилей с более высокими показателями мощности будет применяться увеличенный коэффициент, что безусловно спровоцирует рост их стоимости для конечного потребителя.

Предстоящие изменения затронут легковые транспортные средства, принадлежащие к категории «М1». Вместе с тем, правительство планирует внедрить определенные преференции для автомобилей с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил, поскольку они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. Смягченные условия будут действовать для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного использования, что является способом борьбы с нелегальным импортом, когда льготы используются для дальнейшей перепродажи.
Государственные органы продолжают наращивать контроль за работой неофициальных дистрибьюторов и маршрутами поставок, с целью предотвращения попыток уклонения от внесения обязательных платежей. В условиях сохраняющегося повышенного интереса к иностранным машинам эти изменения могут значительно трансформировать ситуацию на рынке и повлиять на предпочтения российских автомобилистов.