В Европе разрабатывается инициатива «Компактные доступные автомобили», направленная на возрождение бюджетных бензиновых машин с упрощённой комплектацией и контролируемой скоростью. Эта идея возникла у автопроизводителей, стремящихся вернуть на рынок недорогие бензиновые модели, вытесненные строгими экологическими стандартами и переходом к электромобилям. Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии, поддержала это начинание, объявив о старте проекта «Компактные доступные автомобили».
Основной мотив – стоимость. Ужесточение требований к выбросам CO2 и планируемый запрет двигателей внутреннего сгорания к 2035 году делают новые автомобили недоступными для многих потребителей. Руководство Stellantis утверждает, что рынок электрокаров ещё не развит: в Европе недостаточно зарядных станций, и текущая экономическая обстановка не способствует их массовому распространению.

Рентабельность недорогих бензиновых машин падает в основном из-за обязательных систем безопасности (ADAS), значительно увеличивающих затраты на производство. В consequence, средний возраст автомобилей в Европе достиг 12 лет, и устаревший автопарк продолжает наносить вред окружающей среде больше, чем современные автомобили.
Решение видится в создании отдельной категории «малых автомобилей». Предлагается ограничить их максимальную скорость до 110 км/ч, минимизировать количество электронных помощников и использовать более простую конструкцию. Это поможет снизить цену, вернуть доступные модели на рынок и уменьшить зависимость Европы от китайского импорта.