Skip to content Skip to footer

Проект повышения утилизационного сбора на авто не сняли с обсуждения

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков отметил интересную деталь: проект вызывавшего разногласия постановления об индексации утилизационного сбора, планировавшийся к введению в действие уже в ноябре, внезапно исчез с официального онлайн-ресурса, где публикуется правовая информация.

Ранее документ был доступен для публичного изучения, но сейчас его нельзя найти в открытом доступе. Это заставило многих предположить, что власти, возможно, учли критику и решили дополнительно проанализировать спорный вопрос, прежде чем принимать окончательное решение.

Вероятной причиной для пересмотра инициативы могло стать обращение крупных представителей российской автомобильной промышленности, таких как КАМАЗ, ГАЗ и Sollers, в Министерство промышленности и торговли. Компании предложили кардинально изменить методологию расчета сбора, перейдя от объема двигателя к его мощности, измеряемой в лошадиных силах. Однако, по мнению экспертов, эта кажущаяся незначительной техническая корректировка негативно скажется на финансовых возможностях почти всех, кто приобретает новые автомобили.

По прогнозам аналитиков, наиболее популярные модели с двигателями объемом от 1,5 до 2 литров могут подорожать на 15–22%. Для владельцев более мощных автомобилей с двигателями от 2 до 3 литров нововведение может привести к увеличению цены на значительные 30–40%.

Тем не менее, Министерство промышленности и торговли оперативно прокомментировало исчезновение проекта постановления: «В данный момент на портале regulation.gov.ru наблюдаются технические неполадки, из-за которых система временно не отображает опубликованные документы. После завершения работ по восстановлению работоспособности портала проект нормативно-правового акта будет отображаться в прежнем виде, без каких-либо изменений».

Таким образом, опасения оказались преждевременными: никаких изменений не планируется.