Skip to content Skip to footer

«РГ»: как выгодно привезти автомобиль из Белоруссии в Россию

В сложившейся обстановке многие граждане России рассматривают возможность приобретения транспортного средства за границей, например, в соседней Беларуси, где, по слухам, можно найти автомобиль европейской сборки в хорошем состоянии и по приемлемой цене. Корреспондент «Российской газеты» решил лично проверить, насколько это соответствует действительности.

Он отправился в Минск, чтобы помочь другу подобрать подходящий семейный универсал или кроссовер и выяснить, насколько целесообразна такая покупка. Следует отметить, что Минск, Брест и Гродно уже давно стали важными транзитными пунктами для автомобилей из Европы, следующих в Россию.

Это обусловлено географической близостью Беларуси к Евросоюзу, что позволяет ввозить относительно новые автомобили с небольшим пробегом по ценам, значительно ниже российских. Основные предложения представлены на популярных онлайн-платформах, таких как av.by или kufar.by, где можно найти сотни тысяч вариантов на любой вкус и бюджет.

Для ввоза в Россию подходят автомобили, которые были официально импортированы и оформлены в Беларуси не менее года назад. Их можно растаможить в России на льготных условиях при оформлении на физическое лицо. Также важно учитывать год выпуска автомобиля.

Специалисты рекомендуют рассматривать автомобили, выпущенные в период от трех до десяти лет назад. С более старыми моделями могут возникнуть сложности с поиском оригинальных таможенных документов, а их отсутствие повлечет за собой уплату коммерческого утилизационного сбора, что нивелирует экономию.

Перед заключением сделки необходимо запросить у продавца полный пакет документов на автомобиль, включая оригинал таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирскую таможенную декларацию и таможенное удостоверение. Целесообразно также воспользоваться услугами местного специалиста по подбору, который проверит техническое и юридическое состояние автомобиля.

После продолжительных поисков журналист и его товарищ остановили свой выбор на Volvo V40 2014 года с реальным пробегом 140 тыс. километров, в богатой комплектации и с мощным двигателем на 249 л.с. Автомобиль оказался на 400 тыс. рублей дешевле, чем аналогичные модели в России. Процесс легализации, включая получение сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в лаборатории, оформление электронного ПТС и уплату утилизационного сбора, обошелся примерно в 50 тыс. рублей и занял около двух недель.

Приобретение автомобиля в соседней стране действительно может быть выгодным, о чем свидетельствуют разница в цене и широкий выбор интересных моделей. Однако следует помнить, что выгода напрямую зависит от курса валют.