В облике китайского BAW 212 Т01 прослеживаются элементы Land Rover Defender, Mercedes-Benz G‑класса, Jeep Wrangler и УАЗ Хантер – знаковых представителей сегмента рамных внедорожников с богатой историей. Эта модель, представленная лишь год назад, унаследовала эстафету от предшественника, ведущего свою родословную с 1965 года.
Несмотря на заимствования у других производителей, основной ориентир был сделан на классический Beijing BJ212, чьи узнаваемые черты, такие как решетка радиатора, продольные выштамповки на капоте, форма и расположение фар, были сохранены. В качестве опции предлагается фара-искатель, закрепляемая на привычном месте – в передней части левого крыла, как и 60 лет назад. Естественно, в цветовой гамме присутствует оттенок хаки.
Под капотом – бензиновый турбированный 2.0-литровый двигатель мощностью 238 л.с. Его индекс и объем (N20TG, 1998 куб. см) идентичны агрегату, используемому в пикапах JAC. На сайте дилера BAW указано, что используется «головка двигателя 4К22 Mitsubishi», а на кожухе катализатора обнаруживается штамп Changan – настоящий «сборник солянки»!
Двигатель демонстрирует неплохую тягу, позволяя квадратному 212-му с массой 2150 кг уверенно совершать обгоны. Однако впечатление портит задумчивая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая «тормозит» как при старте, так и при переключениях на скорости. Паузы при переходе между режимами P, R, N и D просто неприлично долгие.
В спортивном режиме ситуация несколько улучшается, но коробка впадает в другую крайность – чрезмерно завышает обороты при переключении передач, что негативно сказывается на расходе топлива. Даже при спокойной загородной езде мне не удалось добиться расхода менее 12,5 л/100 км.

Порадовал уровень акустического комфорта. Аэродинамические шумы, неизбежные при такой форме кузова, начинают проникать в салон лишь после 110 км/ч. Дорожные шины ведут себя тихо. Обзорность имеет свои особенности. Квадратный кузов позволяет хорошо чувствовать габариты, посадка высокая, обеспечивающая хороший обзор. Однако качество изображения с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Боковым зеркалам не хватает ширины, что в отсутствие системы контроля слепых зон создает напряжение. Зато их высота позволяет видеть одновременно и небо, и часть заднего колеса.
В отличие от аналогов, BAW 212 оснащен неразрезными мостами спереди и сзади.
Обе подвески пружинные, но по плавности хода машина сильно уступает Танку 300. При этом дискомфорта нет. В описании комплектаций указаны 2 типа подвески.
В повороты входит устойчиво. Руль с электрогидравлическим усилителем, ударов на баранку по минимуму.
У него отличная геометрическая проходимость: 235 мм, угол въезда 40,3, съезда – 35,5°.
ТО нужно проходить каждые полгода или 5000 км. Менять масло в мостах – каждые 10 тысяч км.
На начало августа бензиновый BJ40 мощностью 218 л. с. стоит 3,23–3,42 млн рублей.