Даже у самого проверенного автомобиля случаются неожиданные сбои. Как сообщил «Российской газете» технический лидер глобальной сети автомастерских Fit Service Никита Родионов, существует шесть наиболее частых внезапных неисправностей, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Севший аккумулятор
Возглавляет список самых досадных и, увы, нередких ситуаций у водителей классика: вчера вечером машина заводилась без нареканий, а утром в ответ на поворот ключа – полная тишина. Причин разрядки аккумулятора множество: забытые включенные фары, мороз или исчерпанный ресурс батареи. Результат обычно один: двигатель не запускается, планы летят в тартарары. Если в багажнике отсутствует провод для «прикуривания» или рядом нет готового помочь соседа, то кратковременной задержкой тут не обойтись.
Повреждение колеса
К сожалению, нельзя быть застрахованным от случайного гвоздя на дороге или глубокой ямы, поэтому водители часто сталкиваются с проколами или порезами шин. Возможны разные варианты развития событий. Наличие компрессора, ремкомплекта или домкрата с запасным колесом позволяет оперативно решить проблему. В противном случае, или при серьезном повреждении, лучше припарковаться и вызвать мобильную службу шиномонтажа или знакомых с необходимым инструментом.
Неисправный генератор
Генератор играет критическую роль в работе автомобиля, однако водители не всегда замечают начальные признаки его неисправности. Например, слабое свечение фар часто игнорируется, хотя это является первым сигналом. Загоревшаяся лампочка аккумулятора на приборной панели также не всегда вызывает немедленную реакцию. Проблемы с генератором приводят к постепенному отключению электроприборов: освещения, аудиосистемы, кондиционера. В конечном итоге машина останавливается. Хуже всего, если это происходит вдали от населенных пунктов и в самое неподходящее время.

Поломка топливного насоса
Бывает, что машина просто перестает ехать, двигатель может сначала работать с перебоями, а затем глохнет. При этом ничего не предвещает беды. Часто причиной неожиданной поломки является неисправность топливного насоса. Он может быть засорен грязью из топливного бака, перегреваться из-за постоянной работы с малым количеством топлива – причин хватает. Это одна из самых неприятных поломок, когда бензин в баке есть, стартер исправно работает, но двигатель молчит. Решить эту проблему возможно только в специализированном автосервисе.
Перегрев мотора
Довольно распространенной проблемой является внезапный перегрев двигателя. Особенно часто это случается в жаркую погоду и в пробках. Водитель может не заметить, как температура растет, а затем увидеть пар из-под капота, что приводит к остановке и вызову эвакуатора. Обычно причинами являются утечка охлаждающей жидкости или неисправность вентилятора, что мгновенно усугубляет ситуацию.
Обрыв ремня или цепи ГРМ
Еще одна «подлая» поломка связана с ремнем или цепью ГРМ. До определенного момента автомобиль работает нормально, не подавая никаких признаков. Но внезапный обрыв приводит к немедленной остановке. В худшем случае, это может привести к повреждению клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта. Чаще всего это происходит из-за игнорирования сроков замены детали или использования некачественных расходников.