Skip to content Skip to footer

Опасные участки дорог в РФ будут выявлять по-новому

Грядут изменения для российских автодорог. Правительственная инициатива, адресованная Министерству транспорта и Министерству внутренних дел, направлена на фундаментальный пересмотр самого определения «места концентрации ДТП». Как сообщает «Российская газета», существующая методика выявления опасных участков признана неэффективной, и ведомства ищут новый, более продуктивный способ снижения аварийности.

Что не так с текущей системой? Сегодня, чтобы участок дороги был признан «очагом аварийности», на нем должны произойти серьезные происшествия. За пределами города это километр, в черте населенного пункта — 200 метров. В течение года должно произойти либо три однотипных аварии, например, лобовых столкновения, либо пять разных ДТП. Важно, что учитываются только происшествия с пострадавшими. Таким образом, незначительные ДТП, не приводящие к травмам, не регистрируются.

Именно эту формальность планируется устранить. Однако, как это сделать, остается вопросом. Предлагается учитывать все аварии, даже мелкие. Петр Шкуматов, член рабочей группы «Народного фронта» по защите прав автомобилистов, предупреждает о возможных негативных последствиях. Он считает, что под удар могут попасть недавно отремонтированные перекрестки, где водители просто привыкают к новой организации движения. Он предлагает анализировать статистику за три года, чтобы исключить случайности и выявить действительно проблемные места.

Другие эксперты относятся к инициативе скептически. Автоэксперт Игорь Моржаретто не видит существенной разницы в предложениях, если результатом будет только установка дополнительных камер с задержкой. Главное опасение заключается в том, что под видом повышения безопасности власти усилят карательные меры: снизят скоростной режим и увеличат количество камер фиксации нарушений.

В Госавтоинспекции заявляют, что работа ведется постоянно. Каждое ДТП анализируется, чтобы понять причины, после чего владельцу дороги направляются рекомендации по устранению недостатков.

Представители ассоциации «ОКО» выступают за упреждающую модель. Вместо пассивного ожидания статистики необходимо действовать на опережение, анализируя данные за три года и корректируя критерии оценки. Реагировать нужно оперативно, выбирая адекватные меры, например, замену фонаря вместо камеры при плохой видимости.