Наблюдается тенденция, когда владельцы китайских автомобилей, купленных в России в последние годы, переходят на машины других марок. Параллельно с этим увеличивается количество предложений подержанных авто китайского производства на вторичном рынке.
Согласно информации Autonews, один из московских автовладельцев избавился от своего Geely Coolray первого поколения, проехав на нем 60 тысяч километров. За это время потребовались работы по замене цепи ГРМ и обслуживанию системы кругового обзора. Машина, приобретенная за 2,9 миллиона рублей, была продана за 1,8 миллиона. Вместо нее был куплен подержанный Hyundai Santa Fe, оцененный более чем в 3 миллиона рублей.

Аналогичная ситуация произошла с другим жителем Москвы, который приобрел Chery Tiggo 4 Pro в начале 2023 года. Он объяснил свой выбор ограниченным ассортиментом на рынке в тот период. Тем не менее, всего через год и 50 тысяч километров пробега, он также решил заменить китайский автомобиль на модель более привычного для него бренда.
Эксперты связывают рост числа китайских машин на вторичном рынке с рядом причин. Часть автовладельцев, получив опыт эксплуатации, в итоге предпочитают бренды, которые кажутся им более надежными. К тому же, на эту тенденцию оказывает влияние высокая волатильность цен в сегменте подержанных автомобилей.