Skip to content Skip to footer

АвтоВАЗ: новые правила утильсбора не идут на пользу российской компании

Корректировки в методике расчета утилизационного сбора для машин с двигателями мощнее 160 лошадиных сил не затронут модельный ряд «АвтоВАЗа». По словам руководителя компании, Максима Соколова, эффект от этих изменений для автомобилей Lada будет равен нулю, так как предприятие не производит транспортные средства с подобными силовыми агрегатами.

Согласно информации, опубликованной в «Российской газете», в проекте правительственного постановления, подготовленном Минпромторгом, с начала ноября предлагается ввести новый параметр для определения размера утильсбора – мощность мотора. Сохраняющиеся преференции для частных лиц, импортирующих автомобили для личного использования, будут применяться только к моделям с мощностью двигателя, не превышающей 160 л. с.

В ходе своего выступления Максим Соколов также рассказал о производственных перспективах компании. Он отметил, что, основываясь на текущей обстановке, «АвтоВАЗ» намерен выпустить свыше 300 тысяч автомобилей к концу 2025 года. При этом он подчеркнул готовность компании оперативно нарастить темпы производства и увеличить выпуск машин, если на рынке возникнет соответствующая потребность. Первоначальный план производства на этот год предполагал выпуск 500 тысяч автомобилей.

Кроме того, глава «АвтоВАЗа» дал комментарий по поводу начала производства новой модели Lada Iskra в Санкт-Петербурге, которое было запущено одновременно с производством в Тольятти. Он объяснил, что такое решение имеет экономическую целесообразность и служит сбалансированному использованию имеющихся производственных ресурсов компании.