С 1 ноября в РФ вступают в силу обновленные правила таможенного оформления автомобилей. По мнению автомобильных обозревателей, это спровоцирует снижение объема импорта иностранных автомобилей на 90%, сообщает «Газета.ру».
Ключевые изменения касаются порядка расчета утилизационного сбора, размер которого теперь будет зависеть от мощности двигателя автомобиля. Для частных лиц будут отменены льготные условия на ввоз транспортных средств мощностью свыше 160 л.с.
Сохранят свою доступность малолитражные авто, такие как Suzuki Baleno, Toyota Belta, Mitsubishi Outlander с двухлитровым мотором и Renault Duster предыдущего поколения. Также останется возможность импортировать Volkswagen с турбированным двигателем объемом 1.4 литра и мощностью 150 л.с.
По-прежнему разрешен импорт автомобилей с двигателями, не превышающими 160 л.с., включая Lexus NX, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Kia Rio. Возможность ввоза автомобилей A, B и C классов также останется.

Наблюдается значительный рост цен на автомобили с мощными двигателями. Например, стоимость BMW X5 с трехлитровым двигателем увеличится с 12-13 до 16 миллионов рублей. Цена на BMW X3 с трехлитровым дизельным двигателем увеличится на 900 тысяч рублей.
Среди моделей с доступными ценами останутся Volkswagen Tiguan с турбомоторами 1.4 и 1.5 литра, Skoda Octavia, Peugeot с дизельным двигателем объемом 1.6 литра, Mazda CX-5, CX-30 и Mazda 3.
Специалисты отмечают, что ранее популярные Toyota RAV4 станут невыгодными для импорта из-за мощности двигателя в 170 л.с.
По экспертным оценкам, объем импорта сократится с 500-550 тысяч автомобилей в год до 20-30 тысяч из Китая и Кореи, а также примерно 120-130 тысяч из Японии. Многие компании, занимающиеся импортом автомобилей, будут вынуждены прекратить свою деятельность.