В августе российские автолюбители установили новый финансовый рубеж на рынке новых легковых авто, затратив на их покупку в общей сложности 393 миллиарда рублей. Этот показатель стал самым высоким с начала 2025 года.
Несмотря на то, что результат на 12,6% ниже, чем в августе прошлого года, когда было потрачено 449,6 миллиарда рублей, рынок демонстрирует устойчивый рост финансовых показателей второй месяц подряд.
Наиболее заметное увеличение расходов отмечено в категории корейских марок, на которые россияне суммарно выделили 10 миллиардов рублей, что на 10,9% больше, чем в июле. Затраты на японские автомобили составили 30,6 миллиарда рублей, что также свидетельствует о росте на 8,4%, а на американские – 4,5 миллиарда рублей, превысив июльские значения на 7%.

Наряду с этим, зафиксировано уменьшение трат на автомобили других брендов. Инвестиции граждан в российские модели сократились на 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем (60,2 миллиарда рублей), в китайские – на 1,1% (217,1 миллиарда), а в европейские – на 2,3% (49 миллиардов).
Безусловным лидером по объему общих затрат остается Китай, аккумулировавший 55,2% всех средств, направленных на рынок. Далее следуют отечественные марки (15,3%), европейские (12,5%), японские (7,8%), корейские (2,5%) и американские (1,1%).
В августе по количеству реализованных автомобилей также лидировали китайские бренды, продав 66,4 тысячи единиц. Российские производители заняли второе место с объемом продаж в 36 тысяч автомобилей. Продажи других игроков рынка не превысили 5 тысяч единиц.