BMW планирует активизировать разработку водородных технологий для автотранспорта, стремясь сделать их жизнеспособным вариантом для будущих владельцев. Подтверждено, что следующая генерация кроссовера BMW X5 получит версию с силовой установкой, работающей на чистом водороде, известную как BMW iX5 Hydrogen.
Представители немецкого автопроизводителя сообщают, что новый BMW X5 будет доступен как минимум с пятью типами двигателей. Среди них: бензиновый, дизельный, гибридный, полностью электрический iX5 и, что было недавно анонсировано, водородный iX5 Hydrogen. Последний использует электричество, генерируемое водородными топливными элементами, и ожидается к продаже в 2028 году, после дебюта основных моделей X5 в 2026 году.
Эта система топливных элементов является результатом долгосрочной глобальной исследовательской программы, в рамках которой BMW тестирует автомобили с водородными установками. Разработанная совместно с Toyota система топливных элементов третьего поколения отличается компактностью, повышенной мощностью и улучшенной эффективностью.
BMW iX5 Hydrogen станет первым серийным водородным автомобилем BMW, продолжая традицию моделей, таких как Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Водород привлекает немецких автопроизводителей возможностью обеспечить «электрическое» движение с нулевыми выбросами и быстрой заправкой, аналогичной автомобилям с ДВС, а также позволяет избежать использования тяжелых и дорогих аккумуляторов.
Основными проблемами остаются стоимость, а также экологические аспекты производства и транспортировки водорода. Несмотря на прогресс в увеличении запаса хода и скорости зарядки электромобилей, что снижает привлекательность водорода, BMW намерена продолжать развитие этой технологии как решения для мобильности, особенно вне рынка тяжелых коммерческих машин, где она набирает обороты.