Hyundai Creta – типичный представитель класса бюджетных кроссоверов. Первое поколение, выпускавшееся с 2016 по 2021 год на заводе под Санкт-Петербургом, насчитывает 276 тысяч экземпляров. На вторичном рынке ежедневно доступно около двух тысяч предложений о продаже, сообщает «За рулем».
Creta выгодно отличается наличием полноприводной трансмиссии (в 32% автомобилей) и проверенными временем агрегатами, без использования роботизированных коробок передач, вариаторов или двигателей с турбонаддувом.
Приблизительно пятая часть Hyundai Creta имеет пробег свыше 150 тысяч километров, а многие уже преодолели отметку в 250 тысяч км, что говорит о надежности и долговечности модели.
Стоит отметить, что Creta способна проехать 300 тысяч километров без серьезных поломок, особенно если бережно относиться к двигателю и трансмиссии. Встречаются даже экземпляры с пробегом более 350 тысяч километров, находящиеся в хорошем состоянии.
О надежности автомобиля можно судить по отзывам владельцев, особенно тех, кто эксплуатировал его не менее пяти лет.
Примечательно, что каждый третий отзыв начинается со слов о надежности или отсутствии поломок. Другие положительные качества отмечают реже, среди них – высокий дорожный просвет (190 мм), комфорт, проходимость, неприхотливость и доступное обслуживание. Многие владельцы считают двигатель 1.6 экономичным.
Некоторые хвалят подвеску и ее настройки, сравнивая ходовые качества с немецкими премиум-автомобилями.
В целом, это исчерпывающий список достоинств. Просторный салон и богатое оснащение не входят в их число, но жалоб на тесноту или недостаток функциональности также не поступает. Это свидетельствует о сбалансированности автомобиля и его соответствии потребностям целевой аудитории.
Типичные недостатки Hyundai Creta свойственны большинству доступных автомобилей различных производителей. Лакокрасочное покрытие тонкое и восприимчивое к повреждениям, как и ветровое стекло. Пластик в салоне легко царапается и изнашивается. Особенно деликатным кажется стекло с подогревом.

Встречаются замечания по поводу недостаточной звукоизоляции, однако, проведенные нами измерения уровня шума показали, что Creta демонстрирует лучшие показатели в своем классе.
Некоторые владельцы отмечают слабый свет фар и небольшой объем багажника. Также высказываются удивления относительно повышенного расхода топлива у двухлитрового двигателя, который может достигать 12-15 литров на 100 км. Впрочем, такой расход вполне объясним при эксплуатации в городском режиме с частыми пробками или при движении на высокой скорости по трассе.
Владельцы практически не жалуются на мультимедийную систему, отмечая её стабильную и быструю работу. Также отсутствуют нарекания на бортовую электронику, особенно на автомобилях с пробегом до 150 тысяч километров. Возможно, небольшое количество электроники – это скорее плюс, чем минус.
Основные силовые установки Hyundai Creta
Двигатели 1.6 (123 л.с.) серии Gamma II (G4FG) и 2.0 (149 л.с.) серии Nu (G4NA) имеют общие конструктивные решения и аналогичные слабые места.
Оба агрегата оснащены алюминиевым блоком цилиндров с чугунными вставками, системой распределенного впрыска топлива, регуляторами фаз газораспределения на двух валах, впускным коллектором с изменяемой геометрией и цепным приводом ГРМ. Допускается использование бензина марки АИ-92.
В двигателе объемом 2.0 литра предусмотрены гидрокомпенсаторы клапанов, тогда как для мотора 1.6 производитель рекомендует регулировку клапанных зазоров каждые 100 000 км пробега. Фактически, эта процедура редко выполняется при указанном пробеге из-за отсутствия явной необходимости. Обычно к регулировке прибегают только при появлении отчетливого стука клапанов.
Для обоих двигателей характерна проблема задиров в цилиндрах, вызванная разрушением катализатора. Симптомом является повышенный расход масла. Однако, подобная неисправность встречается не чаще, чем на одном из десяти двигателей.
Стоит отметить, что в 2017 году двигатель 2.0 был модернизирован путем добавления масляных форсунок для охлаждения поршней, что должно было снизить вероятность их перегрева.
Типичные неисправности Hyundai Creta
Уязвимое место Creta — дверь багажника. Нередко наблюдались случаи перекраски или замены задней двери по гарантии из-за дефектов лакокрасочного покрытия. Проблемы с краской могли возникать в различных зонах: под накладкой подсветки номерного знака, на верхней части и других участках. Также по гарантийным обязательствам ремонтировали неисправный замок багажника (вероятно, из-за попадания влаги) и кнопку открытия в салоне.
Перечень гарантийных обращений, тем не менее, невелик и не демонстрирует четкой закономерности, за исключением проблем с задней дверью и, возможно, глушителем (что может быть связано с некорректной работой катализатора).
Большинство владельцев автомобилей с пробегом до 100-120 тыс. км сообщают об отсутствии серьезных поломок, ограничиваясь заменой расходных материалов.
Наиболее часто заменяемые детали — стойки стабилизатора. На хороших дорогах они служат около 100 тыс. км, на плохих — значительно меньше. Замена каждые 20-40 тыс. км не является чем-то из ряда вон выходящим. Тормозные колодки в среднем требуют замены дважды, а диски — один раз на протяжении 100 тыс. км пробега.
Подвеска отличается надежностью и выдерживает не менее 120-130 тыс. км. Однако, преждевременная замена ступичных подшипников или задних амортизаторов также встречается. Пыльники не отличаются долговечностью. Рулевое управление, как правило, выходит из строя к 150 тыс. км пробега, что является вполне достойным результатом.
Остальные поломки на данном пробеге обычно носят единичный характер и связаны с выходом из строя отдельных компонентов, таких как ЭУР, катушки зажигания, стартер или вентилятор отопителя.