Skip to content Skip to footer

Autonews: эксперт Баринов объяснил, чем грозит новый утильсбор авторынку РФ

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выразила свою точку зрения относительно возможных корректировок в методике расчета утилизационного сбора. Исполнительный директор организации, Олег Баринов, в интервью для Autonews.ru отметил, что предлагаемые изменения станут «еще одним серьезным вызовом для автомобильного рынка».

«Стоимость импортируемых автомобилей существенно возрастет, на сотни тысяч рублей, продолжая тенденцию удорожания, наблюдавшуюся в прошлом году. В некоторых регионах отмечается временное увеличение спроса, поскольку часть потребителей стремится приобрести автомобили по текущим ценам», — уточнил Баринов.

Вместе с тем, по мнению руководителя РОАД, общая динамика автомобильного рынка продолжает оставаться негативной, с падением объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Баринов считает, что введение в действие новых правил лишь усугубит существующее давление на рынок.

«Сокращение импортных каналов приведет к ограничению модельного ряда, росту цен и снижению доступности автомобилей для покупателей. Это усугубит существующие проблемы в отрасли и подтвердит риски дальнейшего сокращения продаж», — добавил исполнительный директор РОАД.

Ранее генеральный директор автохолдинга «Рольф» Светлана Виноградова также высказала свое мнение о новой методике расчета утилизационного сбора. Она полагает, что существенных изменений в стоимости популярных в России кроссоверов не произойдет.

По ее словам, в первую очередь это коснется моделей Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro, а также автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта.

Минпромторг предложил рассчитывать утилизационный сбор на основе мощности двигателя, используя прогрессивную шкалу. Суть изменений заключается в том, что льготный сбор для физических лиц при ввозе автомобиля из-за границы будет применяться только для автомобилей мощностью до 160 л.с. Для более мощных автомобилей будет взиматься коммерческий утилизационный сбор, значительно превышающий льготный.

В министерстве подчеркнули, что данная инициатива была разработана по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве также заявили, что при одобрении новые правила расчета утилизационного сбора вступят в силу с 1 ноября 2025 года.