Skip to content Skip to footer

Седан GAC Empow испытал «ЗР»: названы главные минусы «китайца»

Журнал «За рулем» протестировал седан GAC Empow.

В то время как в Китае Empow оснащается двухлитровым турбодвигателем, в Россию он поступает исключительно с полуторалитровым вариантом. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и систему непосредственного впрыска топлива. Мощность составляет 170 л.с., что вполне прилично для такого объема. Крутящий момент равен 250 Н·м. Конечно, это не спорткар.

Однако двигатель проявляет себя довольно живо и обладает достаточной тягой, потенциал которой ощущается сразу. Особенно заметен уверенный подхват на средних оборотах. Хотя заявленное время разгона до 100 км/ч в 7 секунд не было достигнуто, результат в 8 секунд для довольно крупного автомобиля с двигателем 1.5 литра можно считать отличным.

Недостатком является семиступенчатая роботизированная коробка передач 7WF25G собственной разработки с «мокрым» сцеплением. Независимо от выбранного режима движения (Eco, Comfort, Sport, Sport+, индивидуальный DIY), при переключениях неизбежно возникают небольшие задержки. Они не критичны, но всё же присутствуют.

При спокойной езде в смешанном цикле расход топлива составляет примерно 8–8,5 л/100 км. Однако на трассе при скорости 130–140 км/ч расход заметно увеличивается: бортовой компьютер показывает около 12 л/100 км.

На высоких скоростях Empow демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и не отклоняется от траектории при обгоне фур. На извилистых дорогах автомобиль также ведет себя уверенно: запас устойчивости велик, крены минимальны, рулевое управление отличается информативностью и естественным усилием.

В целом, автомобиль оставляет приятное впечатление. Однако не хватает подрулевых лепестков для оперативного переключения передач перед поворотами и при обгонах.

Не помешало бы увеличить дорожный просвет, так как при проезде неровностей нередко задеваешь эластичным фартуком. Измеренный клиренс под пластиковой защитой составляет всего 120 мм.

В то же время, к комфорту езды особых претензий нет. Подвеска эффективно справляется с неровностями, обеспечивая неплохую плавность хода.

А вот шумоизоляция оставляет желать лучшего. На городских скоростях в салоне слышен шум от дороги, а на трассе к нему добавляется свист ветра в уплотнителях дверей. Это досадно, учитывая, что коэффициент аэродинамического сопротивления составляет достойные 0,26 – один из лучших показателей в классе.

Компания GAC входит в число немногих, кто смог увеличить продажи в России в первом полугодии. По итогам 2024 года российский рынок стал для нее вторым по объему продаж после Китая.

По имеющимся сведениям, к четырем зарубежным заводам марки может добавиться пятый – производство, возможно, будет налажено в России. Будем ждать развития событий.