По мнению экспертного сообщества, новая система расчета утилизационного сбора, предложенная Министерством промышленности и торговли, спровоцирует немедленный рост цен на определенные модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наиболее уязвимыми окажутся мощные кроссоверы, ввезенные по каналам параллельного импорта, для которых увеличение стоимости может составить до 2 миллионов рублей.
Однако, кроссоверы с двигателями, чья мощность не превышает 160 лошадиных сил, вероятно, избегут значительного удорожания. Autonews.ru представляет обзор популярных автомобилей, попадающих в эту категорию, и их актуальную стоимость:
Honda XR-V: 1,5-литровый двигатель (124 л.с.), вариатор, передний привод. Цена: от 3 250 000 руб.
Kia Soul: 1,6-литровый двигатель (123 л.с.), шестиступенчатый «автомат», передний привод. Цена: от 3 545 000 руб.
Nissan Qashqai: 2,0-литровый двигатель (140 л.с.), вариатор, передний привод. Цена: от 3 600 000 руб.

Hyundai Mufasa: 2,0-литровый двигатель (160 л.с.), шестиступенчатый «автомат», передний привод. Цена: от 3 580 000 руб.
Mazda CX-5: 2,0-литровый двигатель (155 л.с.), шестиступенчатый «автомат», передний привод. Цена: от 4 000 000 руб.
Hyundai Tucson: 2,0-литровый двигатель (140 л.с.), шестиступенчатый «автомат», полный привод. Цена: от 4 100 000 руб.

Kia Sportage: 2,0-литровый двигатель (150 л.с.), шестиступенчатый «автомат», полный привод. Цена: от 4 130 000 руб.
Skoda Karoq: 1,4-литровый двигатель (150 л.с.), шестиступенчатый «автомат», передний привод. Цена: от 4 500 000 руб.
Mazda CX-50: 2,0-литровый двигатель (155 л.с.), шестиступенчатый «автомат», передний привод. Цена: от 4 500 000 руб.
Audi Q3: 1,6-литровый двигатель (160 л.с.), семиступенчатый «робот», передний привод. Цена: от 5 343 375 руб.