Skip to content Skip to footer

Кадаков: Не очень понятно, почему госструктуры не идут покупать Lada Aura

С начала 2025 года компания АВТОВАЗ реализовала 792 удлиненных седана Lada Aura. Из этого числа 421 автомобиль приобрели частные лица, а оставшиеся 371 единиц были направлены в корпоративные автопарки.

Лидерами по числу приобретенных Aura стали Самарская область (68 штук) и Москва (64 штуки), за ними следуют Республика Татарстан (47 штук), Московская область (36 штук) и Санкт-Петербург (34 штуки). Хотя первоначально предполагалось, что сфера применения данной модели будет значительно шире.

Как отметил Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», еще до начала серийного выпуска Aura он оценивал точку безубыточности на уровне 4500-5000 автомобилей в год. При меньших объемах, окупаемость возможно лишь в долгосрочной перспективе. Изначально автопроизводитель планировал производить до 10 000 автомобилей ежегодно, видя в этом потенциальный спрос, однако спрос со стороны частных покупателей оказался ниже ожидаемого.

Следует напомнить, что Lada Aura поступила в продажу 30 ноября 2024 года и является самой дорогой моделью в ассортименте АВТОВАЗа, ее стоимость варьируется от 2,6 до 2,8 миллиона рублей в зависимости от комплектации. По замыслу, Aura позиционируется прежде всего как автомобиль для государственных и муниципальных автопарков.

23 сентября 2025 года, на фоне опубликованных данных о продажах, АВТОВАЗ официально опроверг информацию о снятии модели с производства.