Продажи автомобилей испанской марки Seat, входящей в концерн Volkswagen AG, на российском рынке будут вновь прекращены. Продажи будут свернуты с 1 января 2015 года, а сервисную поддержку автовладельцев уже купивших автомобили возьмут на себя дилеры других марок, входящих в Группу VAG (Skoda и Volkswagen).
Сворачивание деятельности, пишет
Это уже четвертый по счету раз, когда Seat сворачивает продажи в России. Впервые автомобили этой марки начали продавать напрямую дилеры в 1996 году. Через три года продажи были прекращены из-за отсутствия спроса. В 2003 году функции импортера на себя взял «Фольксваген Груп Рус», но в 2005 прекратил продажи, объяснив это курсовой разницей между евро и долларом. Через год функции импортера взял на себя польский дилер марки Iberia Motor. Однако, и она быстро свернула продажи – автомобили стоили слишком дорого, например компактвэн Altea в топовой комплектации обходился примерно в 40 тысяч долларов. На фоне растущего рынка в 2012 году «Фольксваген Груп Рус» вновь взял на себя функции продавца испанских автомобилей. Seat получил довольно мощную маркетинговую поддержку, были заключены договоры с крупными сетевыми дилерами. Но в этом году продажи Seat упали очень серьезно (за 10 месяцев было продано всего 1324 автомобиля, -57% к прошлому году). В итоге, было принято решение вновь прекратить продажи и разорвать контракты с дилерами.
Минивэн Seat Alhambra доступен в России только в топовой комплектации и стоит почти 2 млн рублей
По мнению руководителя крупного дилера компании «Фаворит Моторс» Владимира Попова, причины неудачи Seat на российском рынке – отсутствие локализации производства, высокая конкуренция и падение курса рубля, делающая ввозимые автомобили еще дороже. Кроме того, большие надежды возлагались на Seat Toledo, но «Фольксваген Груп Рус» так и не начал ее ввозить в Россию.
«Seat уходит из России»