Skip to content Skip to footer

Автотор: изменение утильсбора станет шагом к развитию автомобильной отрасли

Президент «Автотора» Денис Пак считает, что предложенная Минпромторгом корректировка формулы расчета утилизационного сбора является взвешенным компромиссом, учитывающим интересы как автолюбителей, так и компаний-производителей. По его словам, данная инициатива является важным этапом на пути к стабильному развитию российской автомобильной промышленности.

Как сообщает ТАСС, Пак отметил, что нововведение призвано укрепить технологическую суверенитет государства и заложить фундамент для дальнейшего прогресса отрасли. Он особо подчеркнул, что для популярных моделей, особенно автомобилей с двигателями до 160 л.с., текущие коэффициенты останутся без изменений, что, по его мнению, сохранит ценовую доступность этих автомобилей для населения.

Новая методика исчисления утилизационного платежа также направлена на поддержку честных участников рынка, предоставляющих гарантийное обслуживание и несущих ответственность перед потребителями. Глава «Автотора» уверен, что это будет способствовать установлению более четких и понятных правил для всех игроков.

Модернизированный механизм призван стимулировать инвестиции в создание ключевых автомобильных технологий и компонентов, включая двигатели, коробки передач и управляющие системы. Пак полагает, что развитие этих областей является определяющим фактором для технологической независимости промышленности и позволяет реализовывать долгосрочные проекты по углублению локализации производства внутри страны.

Ранее сообщалось, что Минпромторг планирует с 1 ноября изменить способ расчета утилизационного сбора, основываясь на мощности двигателя, а не на его объеме. Это решение было принято после обращений автопроизводителей, указывающих на наличие нелегальных схем импорта, когда автомобили для перепродажи завозятся через физических лиц по сниженным ставкам, что негативно сказывается на бюджете.