Skip to content Skip to footer

Китайские автогиганты строят заводы в Европе после введения новых пошлин

По данным французского аналитического центра Inovev, как минимум шесть крупных китайских автопроизводителей планируют расширить свое присутствие в Европе посредством строительства или приобретения производственных мощностей. Об этом сообщил директор «Автостата» Сергей Целиков в своем Telegram-канале.

В частности, компания BYD завершает строительство своего завода в Венгрии, в городе Сегед, где первые автомобили, как ожидается, будут выпущены осенью следующего года. Эксперт отметил, что к 2026-2027 годам на этом заводе планируется сборка четырех различных моделей, предназначенных для европейского рынка, включая Dolphin Surf (сегмент B). Рассматриваются планы строительства второго завода в Турции и третьего в Италии.

Chery с конца 2024 года использует производственные активы бывшего завода Nissan в Барселоне, где в настоящее время осуществляется сборка моделей Ebro и Omoda.

Сергей Целиков подчеркнул, что MG, входящая в состав SAIC group, является лидирующим китайским брендом по продажам в Европе и активно занимается поиском подходящей производственной площадки.

Geely планирует организовать сборку моделей Smart и Polestar на территории Европы. По информации Inovev, выбор производственной площадки велся между Венгрией, Чехией и Словакией. По последним данным, предпочтение отдается Словакии, где завод, как ожидается, будет открыт в 2028 году.

Кроме того, марки Dongfeng и Xpeng также проявляют значительный интерес к европейскому рынку.