Ранее, вопросы устойчивости к коррозии связывали в основном с продукцией отечественного автопрома, однако теперь акцент сместился на автомобили китайского производства. Увеличение количества китайских машин на российских дорогах закономерно поднимает вопросы об их реальном сроке службы. Ярослав Кукарин, руководитель двух станций кузовного ремонта сети Fit Service, поделился с «Российской газетой» информацией о том, как быстро на автомобилях из Китая проявляется ржавчина.
По словам Кукарина, проблема коррозии у китайских автомобилей действительно существует. Первые партии, импортированные в Россию 15-20 лет назад, подвергались коррозии очень быстро. Уже через 5-7 лет эксплуатации на дверях и порогах образовывались сквозные отверстия. Тем не менее, китайские производители достигли значительного прогресса. Современные автомобили из Китая имеют больший срок службы, хотя и не достигают уровня долговечности японских или немецких марок.
Одна из причин – экономия на антикоррозийной обработке. На заводах обработка кузова осуществляется выборочно: зоны стыков металла, места крепления подрамника и сварные швы. Остальная часть кузова остается без защиты. Лонжероны, стойки, пороги и двери часто не имеют внутренней обработки, что способствует образованию первых очагов коррозии.

Влияние российского климата также играет роль в появлении ржавчины. Автомобиль, хорошо функционирующий в теплых странах, требует иной подготовки металла в условиях суровых зим и влажного климата. Реагенты, соль, перепады температуры, влажность ускоряют процесс коррозии, и уже через 3-4 года на днище или дверях появляется ржавчина.
Современные китайские автомобили имеют лучшую защиту по сравнению с моделями прошлых лет. Однако не стоит ожидать безупречной защиты от коррозии от массовых производителей. Полная антикоррозийная обработка высокого качества применяется только у премиальных брендов.
Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля провести полную антикоррозийную обработку, включая скрытые полости. Это поможет сохранить кузов в отличном состоянии.
В сухом и жарком климате при эксплуатации по чистым дорогам первые признаки коррозии могут появиться через 7-8 лет. В суровых российских условиях проблемы могут возникнуть уже через 3-4 года, особенно без специальной защиты внутренних частей кузова.