Skip to content Skip to footer

Lada Iskra и Vesta прошли испытания «ЗР»: названы главные отличия

Российские автолюбители оценили формат приподнятых универсалов, поэтому Lada предлагает такие версии для каждой своей легковой модели. Весте SW Cross, пользующейся высоким спросом, теперь придётся конкурировать за покупателей с новой Искрой SW Cross.

Хотя формально продажи семейства Лада Искра стартовали 20 июля 2025 года, дилеры начали получать машины только сейчас, и то не повсеместно. АвтоВАЗ обещает обеспечить равномерное насыщение рынка всеми модификациями, среди которых наиболее практичной является универсал с увеличенным дорожным просветом SW Cross. Аналогичная версия представлена и у флагманской Весты.

В отличие от седана, для Искры SW Cross не предусмотрен базовый 90-сильный двигатель с 5-ступенчатой механикой. Это логично, учитывая, что даже более лёгкий седан с таким мотором не отличается динамикой. Мотор мощностью 106 л.с. предлагается с 6-скоростной МКП или вариатором от китайской WLY. При снаряжённой массе под двигателем остаётся 200 мм дорожного просвета.

Универсал длиной 4342 мм и колёсной базой 2603 мм весит 1285-1336 кг. Стандартный объём багажника – 480 л. С механикой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, достигая максимальной скорости 172 км/ч. Версия с вариатором медленнее: 14 секунд и 164 км/ч. Зато, согласно паспортным данным, она экономичнее на 0,6-1,4 л на 100 км в зависимости от режима движения.

Лада Веста SW Cross предлагает более широкий выбор силовых агрегатов. Тот же 106-сильный мотор, что и на Искре, идёт с 5-ступенчатой механикой. 6-ступенчатая МКП положена 122-сильному двигателю 1.8, который также можно заказать с вариатором. Паспортный клиренс отличается: 209 мм с мотором 1.6 и 194 мм – с 1.8. Установка защиты нивелирует эту разницу.

Длина Весты достигает 4445 мм, колёсная база – 2635 мм. Снаряжённая масса – 1275-1395 кг. В зависимости от мотора и коробки Веста SW Cross разгоняется до 100 км/ч за 10,8-13 секунд, достигая максимальной скорости 173-185 км/ч.

Интересно, что палитра Весты включает всего шесть цветов кузова, из которых только один – яркий синий. Искра в этом плане разнообразнее: предлагается восемь оттенков, включая те же, что и у Весты, плюс красный и оранжевый.

Лада Искра SW Cross выпускается в двух топовых комплектациях Enjoy и Techno, в то время как седан имеет более простые варианты – Comfort и Life.

Комплектация Enjoy (1,63 млн рублей с МКП и 1,72 млн с вариатором) включает ESP, две подушки безопасности, регулируемый руль, датчики света и дождя, центральный замок с ДУ, обогрев передних сидений, зеркал и форсунок, кондиционер, электропакет, 16-дюймовые литые диски, руль с кнопками, передний подлокотник, круиз-контроль и мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и сервисами Яндекса.

В версии Techno за 1,71-1,8 млн рублей добавляются противотуманки, обогрев лобового стекла, руля и заднего дивана, задний парктроник и камера, USB-порты для задних пассажиров.

У Лады Весты SW Cross три комплектации. Начальная Life стоит от 1,88 млн с мотором 1.6 и МКП и от 1,95 млн с двигателем 1.8 и вариатором. Оснащение Enjoy предлагает выбор из трёх силовых установок, цены – от 1,96 до 2,04 млн рублей. Старшая комплектация Techno недоступна с мотором 1.6 и стоит 2,07 млн рублей с механикой.

Оснащение двух моделей схоже. Лада Веста привлекает наличием боковых подушек безопасности и современной мультимедиа.