Компания Belgee прокомментировала информацию относительно вероятных изменений в системе расчета утилизационного сбора, которые могут быть введены в действие с начала ноября.
Денис Кононов, ответственный за маркетинг марки в России, отметил в разговоре с Autonews, что пересмотр методологии повлечёт за собой увеличение средней цены автомобилей, реализуемых на российском рынке, что, в свою очередь, окажет отрицательное воздействие на объёмы продаж. Тем не менее, для предприятий, осуществляющих производство на территории страны, это создаст дополнительные возможности, поскольку будет способствовать расширению масштабов локализации.
Подчёркивается, что предлагаемые нововведения не окажут непосредственного влияния на стоимость автомобилей Belgee. Представители компании объяснили, что уплата утилизационного сбора происходит в Белоруссии, в рамках единого таможенного пространства Союзного государства, что исключает переложение дополнительных затрат на российских потребителей.

Мнения экспертов в отрасли разделились. Денис Пак, возглавляющий «Автотор», выразил поддержку данной инициативе, охарактеризовав её как шаг в направлении обеспечения устойчивого развития отечественной автомобильной промышленности. В то же время, представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» выразили опасения, что изменения в первую очередь затронут импортёров, что может привести к значительному увеличению стоимости многих моделей автомобилей, исчисляемому сотнями тысяч рублей.
Ранее Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением установить размер утилизационного сбора в зависимости от мощности двигателя: для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил будет сохранён льготный тариф, в то время как для более мощных автомобилей будет применяться коммерческий тариф, значительно превышающий льготный.