Skip to content Skip to footer

В Италии идет программа утилизации: новый электрокар можно купить за ₽390 тысяч

В условиях непрерывного роста цен на новые автомобили, делающего их недоступными для многих покупателей во всем мире, Италия запустила масштабную инициативу по стимулированию приобретения электромобилей. Благодаря значительным государственным дотациям, стоимость некоторых моделей снизилась до почти символической.

Наиболее привлекательным предложением стала покупка компактного электромобиля Dacia Spring. После применения максимальной скидки, его цена для определённых категорий граждан составляет всего 3 900 евро (примерно 390 тысяч рублей), что даже меньше стоимости некоторых велосипедов. Такой беспрецедентный ценник стал возможен благодаря обширной программе, финансируемой правительством на сумму 597 миллионов евро (около 59,7 миллиардов рублей).

Основная задача программы – увеличение числа электромобилей в стране как минимум на 39 тысяч единиц к июню 2026 года. На данный момент электромобили занимают лишь 5,2% итальянского авторынка, что почти в три раза меньше среднего показателя по Евросоюзу, достигающего 15,8%.

Важно отметить, что максимальная выгода доступна не всем. Для получения полной субсидии в размере 11 тысяч евро (около 1,1 миллиона рублей), необходимо соответствовать ряду строгих требований. Покупатель должен иметь годовой доход семьи менее 30 тысяч евро (около 3 миллионов рублей), проживать в населенном пункте с населением более 50 тысяч человек и утилизировать старый автомобиль, произведенный до 2015 года и соответствующий экологическому стандарту Евро-5 или ниже.

Для семей с доходом до 40 тысяч евро в год (примерно 4 миллиона рублей) размер субсидии немного ниже и составляет 9 тысяч евро (около 900 тысяч рублей). Для малого бизнеса предусмотрена компенсация в размере 30% от стоимости нового электромобиля, но не более 20 тысяч евро (около 2 миллионов рублей) за одну машину.

Перед запуском программы Dacia снизила стартовую цену Spring в Италии с 17 900 евро (около 1,8 миллиона) до 14 900 евро (около 1,5 миллиона). После применения максимальной субсидии в 11 тысяч евро и получается финальная стоимость в 3 900 евро. Эта цена актуальна для базовой комплектации Essential Electric 45, оснащённой электромотором мощностью 44 лошадиные силы (33 киловатт) и аккумулятором ёмкостью 26,8 киловатт-часа, обеспечивающим запас хода до 225 километров на одной зарядке.

Конкуренты оперативно отреагировали на эту инициативу. Бренд Leapmotor концерна Stellantis снизил стоимость своей модели T03 с 18 900 евро (около 1,9 миллиона рублей) до 15 900 евро (около 1,6 миллиона). В результате, при участии в программе утилизации, этот электромобиль можно приобрести за 4 900 евро (около 490 тысяч рублей).

Программа не ограничивается только этими двумя моделями. Например, Fiat предлагает электромобиль 500e по цене от 9 950 евро (около 995 тысяч рублей), а новую электрическую версию Grande Panda — от 11 950 евро (около 1,2 миллиона). Стоимость Citroen e-C3 начинается от 12 900 евро (около 1,3 миллиона), а внедорожник e-C3 Aircross доступен со скидкой от 15 790 евро (около 1,6 миллиона).