Согласно последнему исследованию, представленному аналитиками «Автостата» в отчете «Автопарк китайских автомобилей: структура и прогнозы развития», подавляющее большинство (80%) китайских автомобилей, эксплуатируемых в России, принадлежат к категории SUV. Этот показатель значительно, в 2,5 раза, превышает среднюю долю кроссоверов по всему российскому автопарку, где они занимают всего 31,5%.
Наиболее распространенным среди китайских автомобилей является сегмент SUV C, составляющий 35,3% от общего числа. За ним следуют SUV D с долей 26% и компактные SUV B, занимающие 12,2%. Доля остальных классов не превышает 10%. Например, на сегмент В приходится лишь 5,4%, в то время как в целом по России он является самым крупным и составляет около 37%.

Подобная структура обусловлена тем, что китайские автопроизводители ориентируются на наиболее востребованные типы кузовов – кроссоверы, отличающиеся просторностью и адаптированностью к российским дорожным условиям. Рост популярности таких марок, как Chery, Haval, Geely и Exeed, объясняется удачным сочетанием ценовой политики, привлекательного дизайна и широкого набора опций.
По состоянию на 1 июля 2025 года в России зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей китайского производства, что является рекордным показателем и свидетельствует о стабильном укреплении позиций китайской автомобильной промышленности на российском рынке.