С наступлением ноября 2025 года возможно увеличение утилизационного платежа, что повлечёт за собой существенный рост цен на автомобили с моторами мощностью свыше 160 л.с. Данная перемена затронет импортируемые автомобили. Андрей Осипов, коммерческий директор ГК Интерлизинг, в интервью «Российской газете» поделился информацией о моделях, которые могут покинуть авторынок России.
По словам эксперта, существуют две разновидности утилизационного сбора: для коммерческих организаций и для частных лиц. Утильсбор для юрлиц традиционно выше и зависит от мощности и объема двигателя. Новые условия сделают ввоз примерно половины популярных моделей невыгодным для частных покупателей. Мощные автомобили от BMW, Mercedes и Toyota могут подорожать на 30-40% для физлиц. Вместе с тем значительно увеличатся цены на гибридные и электрические автомобили с мощностью от 400 до 800 л.с., что резко снизит интерес к ним.

В сегменте новых авто наиболее уязвимыми к падению спроса окажутся машины с двигателями мощнее 160 л.с. и стоимостью до 3 млн рублей. Эти модели обычно востребованы из-за своей доступности и характеристик, однако новый метод расчета утилизационного сбора сделает их ввоз экономически нецелесообразным.
В приоритете останутся менее мощные автомобили, например, Toyota Corolla, Audi A3, некоторые модели Mercedes и BMW, а также автомобили с правым рулем.
В результате, новый утильсбор внесет значительные коррективы в структуру автомобильного рынка и ценообразование, однако не приведет к полному исчезновению каких-либо определённых классов автомобилей. Мощные и премиальные авто станут дороже и менее востребованы, в то время как спрос переориентируется на более доступные и маломощные варианты.