Skip to content Skip to footer

BMW идет вперед: продажи взлетели, пока Mercedes уходит в минус

В третьем квартале 2024 года немецкий рынок автомобилей премиум-класса стал ареной соперничества между BMW и Mercedes-Benz. Для BMW этот период ознаменовался стабильным подъемом, в то время как Mercedes-Benz столкнулся с ощутимым сокращением продаж. BMW в июле-сентябре реализовала 514 620 автомобилей, что на 9% превышает показатели предыдущего года. С учетом всех брендов концерна (включая Mini, Rolls-Royce и BMW M) общий объем продаж достиг 588 300 единиц, демонстрируя увеличение почти на 9% по сравнению с прошлым годом. Mercedes, напротив, продал 441 500 легковых автомобилей и 83 800 фургонов, и совокупное падение составило 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Разрыв в показателях особенно заметен на ключевых рынках. В США Mercedes-Benz потерял 17% продаж, снизившись до 70 800 единиц, в то время как BMW увеличил свои поставки почти на четверть — до 297 247 машин. Даже в Китае, где оба бренда испытывают давление конкуренции, BMW удалось сдержать падение на уровне 11%, в то время как у Mercedes-Benz снижение составило 27%.

В сегменте электромобилей также наблюдались различия. Mercedes-Benz сохранил прошлогодний уровень, продав 42 600 электрокаров за квартал, несмотря на ценовую конкуренцию и тарифные барьеры. BMW Group зафиксировала рост продаж электрифицированных моделей (BEV и PHEV) на 8%, достигнув 151 282 единиц, хотя в США сегмент немного просел на 2,8%. Продажи чистых электромобилей BMW по всему миру составили 102 864 единицы, что демонстрирует небольшое снижение на 0,6% за квартал, но с начала года отмечается 10-процентный рост.

Обе компании анонсировали выпуск новых моделей, включая обновленные GLC и X3, что может повлиять на расстановку сил в следующем году.