Skip to content Skip to footer

Как выбрать УАЗ «Патриот» за 1,5 млн рублей: эксперт Зиновьев все объяснил

Обозреватель издания «За рулем» проанализировал рынок подержанных рамных внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей и определил наиболее интересные варианты.

Автолюбитель, планирующий покупку недорогого внедорожника, в первую очередь, вероятно, обратит внимание на продукцию отечественного автопрома. Эксперт также начинает свой обзор с хорошо известного УАЗ Патриот. Впрочем, так ли хорошо он знаком? Привычный внешний вид, подключаемый полный привод с возможностью понижения передачи (переднюю ось необходимо отключать на асфальтированном покрытии), отменные внедорожные качества…

И еще одно явное преимущество, которым не может похвастаться ни один из других участников обзора: в пределах 1–1,5 млн рублей представлено множество Патриотов с пробегом до 100 тысяч км… Но есть ли недостатки?

Сергей Зиновьев, специалист «За рулем»:

– В 2021–2022 годах дизельные версии Патриота не выпускались. Единственный доступный двигатель – бензиновый атмосферный ЗМЗ‑409052 (150 л.с.). Распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, гидрокомпенсаторы, надежный цепной привод ГРМ. Рекомендуемое топливо – АИ‑95.

Основные проблемы связаны с утечками масла и охлаждающей жидкости, часто выходят из строя катушки зажигания. Двигатель способен прослужить более 250 тысяч км.

Примерно столько же служит механическая 5-ступенчатая коробка передач Dymos T032E. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Punch 6L50 также демонстрирует неплохую надежность. Конструкция проста, рассчитана на крутящий момент двигателей V6, поэтому здесь работает в облегченных условиях.

У Патриота повсеместно встречается коррозия. Список распространенных неисправностей довольно велик. Компенсируется простотой многих ремонтных работ и доступностью запасных частей. Итог – более доступного аналога не найти.