Skip to content Skip to footer

Грозит ли марке Chery уход с  рынка России: иранский вариант

Ввиду нарастающего международного давления, китайский автомобильный гигант Chery рассматривает возможность изменения своего бренда в России. Компания разрабатывает стратегический маневр, аналогичный тем, что уже успешно применялись в других странах, чтобы обойти возможные санкционные ограничения.

Автомобильное сообщество активно обсуждает предположения о том, что Chery может формально прекратить свою деятельность в России к 2027 году, что связано с планами выхода на Гонконгскую фондовую биржу и необходимостью неукоснительного соблюдения международных санкций. Однако, опыт компании в Иране демонстрирует, что сохранение присутствия на рынке возможно даже в условиях ограничений, сообщает 110km.

Иранский рынок, несмотря на свою привлекательность, осложнен многолетними санкциями. Но Chery нашла выход: согласно порталу «Китайские автомобили», компания прекратила прямые поставки в Иран еще в конце 2024 года, но продолжает работу через местные бренды.

Иранские СМИ сообщают, что покупатели осведомлены о том, что марки MVM, Xtrim, Lucano, Ecoda и Fownix – это, по сути, модели Chery и ее других брендов (Exeed, Jaecoo, Omoda). Производство организовано методом крупноузловой сборки, а уровень локализации варьируется. Такой подход обеспечивает гибкость ведения бизнеса в сложных условиях.

Несмотря на смену брендов, автомобили Chery сохраняют популярность, особенно бюджетные модели. Успех обусловлен не только ценовой политикой, но и стабильным присутствием на рынке, а также развитой дилерской сетью. Эксперты считают, что возврат к исходному бренду будет сложным из-за долгого развития новых марок и значительных инвестиций в них.

Что это значит для России? Представители Chery опровергают слухи об уходе, что объяснимо, учитывая значительную прибыль, получаемую компанией на российском рынке (17,7% выручки в 2023 году и 25,5% в 2024 году).

Иранский опыт показывает, что даже при неблагоприятном сценарии Chery не уйдет из России, а, вероятнее всего, применит стратегию ребрендинга. Первые шаги уже предприняты: автомобили продаются под марками Tenet и Xcite. Также зарегистрированы новые названия: Esteo (Exeed), Jeland (Jaecoo), Votour (Jetour) и Onives (Omoda). Китайский автопроизводитель явно готов к разным сценариям развития событий.