Skip to content Skip to footer

Самые известные рядные восьмерки, которые прошли проверку временем

В летописи автомобилестроения есть двигатели, которые стали не просто функциональными узлами, а подлинными иконами инженерной мысли. К таким относятся рядные восьмицилиндровые силовые агрегаты. Возникнув на заре минувшего столетия, они немедленно привлекли внимание автоконструкторов, стремившихся к увеличению скорости и улучшению плавности хода.

В 1920-30-е годы подобные моторы представляли собой настоящий технологический бум. Их монтировали на элитные лимузины, спортивные авто и даже на отдельные гоночные болиды. Благодаря удлиненному коленчатому валу и специфике компоновки, эти агрегаты выделялись исключительной ровностью работы. В то время, когда V-образные моторы только набирали популярность, рядные «восьмерки» уже завоевывали признание у поклонников автомобилей.

Среди самых ярких примеров можно отметить старинный двигатель Duesenberg, ставший фирменным знаком американских авто класса люкс. Его устанавливали на машины, превратившиеся в настоящие произведения искусства. Не менее известен мотор Bugatti Type 35 – этот французский агрегат приобрел известность на европейских гоночных трассах, а его технические решения по сей день приводят в восторг специалистов.

В послевоенные годы интерес к рядным восьмицилиндровым двигателям начал снижаться. Производители всё чаще отдавали предпочтение более компактным и технологичным V8. Тем не менее, некоторые автозаводы какое-то время продолжали эксперименты. К примеру, британская компания Riley разработала собственную версию такого двигателя, а немецкая Horch устанавливала рядную «восьмерку» на свои представительские модели.

Сегодня такие двигатели встречаются крайне редко. Однако их наследие продолжает жить в музейных экспозициях, на выставках и в частных коллекциях раритетов. Автомобили с подобными моторами неизменно привлекают внимание почитателей ретро-техники и коллекционеров. Ведь это не просто механизм – это частица истории, в которой важна каждая деталь.