Как вам новости о вероятном изменении правил утилизационного сбора сказались на вторичном авторынке? Autonews.ru обсудил текущую ситуацию с Александром Кузищевым, известным перекупщиком и автором телеграм-канала Саша Goodprice, чтобы узнать, как выживает рынок подержанных автомобилей.
Кузищев признался, что изначально сомневался в возможности значительного увеличения утилизационного сбора, считая предложенные ставки чрезмерно высокими и маловероятными для принятия.
По его мнению, основной целью инициативы могло быть стимулирование продаж новых автомобилей. Он напомнил о замедлении рынка с осени прошлого года, за которым последовало снижение цен на вторичке. К настоящему моменту, по его словам, подержанные автомобили значительно потеряли в цене.
Эксперт предположил, что мера была направлена на поддержку автосалонов, испытывающих трудности, а не частных продавцов или перекупщиков. Официальные дилеры несут большие издержки, в отличие от частных перекупщиков.
Кузищев отметил, что крупные дилерские сети понесли значительные убытки за последнее время. Задача инициативы, по его мнению, заключалась в том, чтобы активизировать рынок и привлечь покупателей в автосалоны.
Он заметил, что эффект отчасти достигнут: продажи выросли, автосалоны стали более активными, и интерес покупателей к вторичному рынку также увеличился. Тем не менее, он отметил, что текущий спрос не является ажиотажным, последний всплеск наблюдался осенью прошлого года.

Кузищев подчеркнул, что предпочтения покупателей остались прежними: по-прежнему популярны доступные модели, такие как Toyota Camry, Hyundai и Kia. Дорогие бизнес-седаны, например, Mercedes S-Class, BMW 7-й серии и Audi A8, остаются менее востребованными. Однако и на эти автомобили находятся покупатели при адекватной цене.
По мнению эксперта, соотношение спроса и предложения остается сбалансированным. После обсуждения утилизационного сбора торговля на вторичном рынке начала постепенно восстанавливаться. Сейчас сложно выделить явного лидера или аутсайдера по продажам.