В преддверии запуска электрокроссовера R2 компания Rivian столкнулась со значительными трудностями. Ситуация ухудшилась задолго до появления новой модели: продажи флагманского электрического пикапа Rivian R1T демонстрируют устойчивое снижение, несмотря на незначительное оживление в третьем квартале 2025 года. Согласно данным InsideEVs, за первые три квартала текущего года было продано всего 5857 экземпляров R1T, что на 32% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. В результате, электропикап Rivian оказался наименее востребованным в своем сегменте на американском рынке.
На фоне неудовлетворительных результатов Rivian, компания Ford продолжает лидировать в сегменте электрических пикапов благодаря популярности своей модели F-150 Lightning. Этот электрокар уступает по продажам только традиционной бензиновой версии F-150, лидирующего пикапа в США. Эта тенденция указывает на меньшую привлекательность электрических пикапов в сравнении с классическими моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.
Положение Rivian усугубляется внутренними проблемами: сбои в поставках комплектующих осложняют производственный процесс, а постоянные убытки оказывают отрицательное воздействие на финансовое состояние компании.
Конкуренция усиливается: Ford сохраняет лидерство, General Motors активно укрепляет свои позиции на рынке электромобилей, в то время как амбициозный проект Tesla Cybertruck не оправдал ожиданий и оказался коммерчески невыгодным.
Дополнительное давление оказывает отмена налоговых льгот в Соединенных Штатах для покупателей автомобилей стоимостью свыше 80 тысяч долларов, что негативно отразится на продажах Rivian. Рассматривая пути улучшения ситуации, руководство компании допускает возможность отказа от крупномасштабного производства дорогостоящего и низкорентабельного пикапа R1T. Планируется сосредоточить усилия на запуске серийного производства более экономичной и перспективной модели R2, что позволит сократить издержки и оптимизировать бизнес-модель.