В 1929 году Фрэнк Янко основал дилерский центр Durant Motors. После закрытия компании в 1934 году, он перешел к работе с Chevrolet. Около тридцати лет спустя его сын, Дон Янко, завоевал известность в США благодаря созданию одних из самых узнаваемых и востребованных масл-каров эпохи.
Первоначально Дон Янко занимался модификацией Chevrolet Corvair, но популярность пришла к нему с работой над Camaro. В конце 1960-х он начал производить собственные версии этих автомобилей, устанавливая мощные двигатели, недоступные в стандартных комплектациях. В 1969 году была выпущена эксклюзивная серия Chevrolet Yenko Nova, мгновенно ставшая легендарной среди фанатов американских масл-каров.

Ключевым элементом Yenko Nova 1969 года был 7-литровый двигатель L72 (427 кубических дюймов) мощностью более 425 лошадиных сил. Этот двигатель был необычным для компактного кузова Nova, что делало автомобиль исключительно быстрым и опасным конкурентом в дрэг-рейсинге. По имеющимся данным, было построено не более 40 таких автомобилей, и до наших дней дошло совсем немного.
Один из этих редких экземпляров был недавно найден в Соединенных Штатах. Автомобиль сохранился в превосходном состоянии. Визуально Chevrolet Yenko Nova выделяется фирменными полосками, эмблемами и уникальной отделкой интерьера. Под капотом находится тот самый легендарный L72, который до сих пор способен поразить любого автолюбителя.
В настоящее время такие автомобили высоко ценятся среди коллекционеров. Их стоимость на аукционах может достигать огромных сумм, поскольку каждый Chevrolet Yenko Nova – это не просто автомобиль, а важная часть автомобильной истории. Найти оригинальный экземпляр с мощным двигателем и документацией – большая удача даже для искушенных коллекционеров.