Спустя полтора десятилетия после дебюта оригинального Nissan Leaf японский автопроизводитель представил третье поколение своего знакового электрокара. В своё время он олицетворял начало новой эры в мире транспорта, и теперь он возвращается, чтобы вновь подтвердить свои позиции на рынке компактных электромобилей.
Новый Leaf стал компактнее – его длина составляет всего 4,35 метра, что на 14 сантиметров меньше предшественника. При этом его дизайн стал более выразительным и тяготеет к стилистике кроссовера. Дерзкая оптика, расширенные колёсные арки и покатая линия крыши, напоминающая купе, вдохновлены моделью Ariya. Это придаёт автомобилю динамичный и современный вид, выгодно отличая его от более консервативных конкурентов, таких как Volkswagen ID.3 или Renault Mégane E-Tech.

Под полом размещаются два варианта аккумуляторов – ёмкостью 52 и 75 кВт·ч. В зависимости от выбранной версии, запас хода варьируется от 436 до 604 километров по стандарту WLTP. Для сравнения, предыдущая генерация предлагала максимальный пробег около 385 км. Электромобиль сохранил передний привод и оснащается двигателями мощностью 130 кВт (177 л.с.) и 150 кВт (204 л.с.). Такое сочетание обеспечивает хорошую динамику и уверенное поведение на дороге.
В основе нового Leaf лежит та же платформа, что и у Renault Mégane E-Tech и Nissan Ariya. Это позволило улучшить управляемость и устойчивость автомобиля. Интерьер выполнен в минималистичном, но технологичном стиле. В центре внимания – 12,3-дюймовый сенсорный дисплей с мультимедийной системой Android и Google-навигацией, которая автоматически рассчитывает маршрут с учётом расположения зарядных станций.
Система безопасности дополнена новыми функциями. Камера, обеспечивающая обзор «сквозь капот», облегчает парковку и маневрирование в стеснённых условиях, а программное обеспечение теперь обновляется дистанционно. Максимальная мощность зарядки составляет 150 кВт для топовых версий и 105 кВт для базовой, что позволяет пополнить заряд с 20 до 80% за полчаса. Предусмотрена зарядка переменным током мощностью 11 кВт.
В стандартной комплектации включен двунаправленный порт V2L мощностью 3,6 кВт, который позволяет питать внешние устройства, такие как электровелосипеды или инструменты. В будущем появится поддержка V2G – возврата энергии в электросеть и интеграции автомобиля в систему «умный дом».
Ожидаемая стоимость на европейском рынке варьируется от 33 до 40 тысяч евро. Старт продаж запланирован на осень 2025 года, а первые поставки ожидаются весной 2026 года. Обладая новым дизайном, увеличенным запасом хода и передовыми технологиями, Nissan намерен продемонстрировать, что его легендарный электромобиль по-прежнему конкурентоспособен.