В модельной гамме Jaguar никогда не появится автомобиль, который можно будет назвать SUV (Sport Utility Vehicle) или кроссовером. Об этом в интервью британскому журналу Autocar заявил глава Jaguar Land Rover Ральф Спет. Впрочем, от планов по запуску модели, созданной по мотивам концепта C-X17, в британской компании отказываться не собираются. «SUV Jaguar невозможен, — заявил он. – Кроссоверы и внедорожники предназначены для Land Rover. Jaguar является более дорожно-ориентированной маркой и для новой модели нужно другое определение».
Внутри компании будущую новинку называют «спортивный кроссовер», но к моменту премьеры наверняка придумают, нечто иное, более броское и яркое. По всей видимости, в Jaguar хотят пойти по пути BMW, которая придумала для своих моделей с литерой X в начале индекса новый класс – SAV (Sport Activity Vehicle). По словам Ральфа Спета, команда Jaguar сейчас трудится над тем, чтобы отточить ездовые характеристики серийного варианта C-X17. «Конечно, он не будет иметь ничего общего со спорткарами, но его характеристики будут очень специфичными и сенсационными», — отметил он.
Концепт Jaguar C-X17 был представлен в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Концепт не выглядел футуристичным, а скорее имел предсерийный облик. Спереди в глаза бросается большая радиаторная решетка и очень узкие фары, а также «бумеранги» дневных ходовых огней, интегрированных в воздухозаборники переднего бампера. Профиль – типичный для кроссовера, хотя смелая подштамповка вверху задних крыльев делает автомобиль более спортивным. Сзади в С-Х17 безошибочно узнается Jaguar не только благодаря крупной эмблеме, но и фонарям, позаимствованным у F-Type.
Jaguar C-X17 будет построен на новой алюминиевой платформе, которая получила имя Premiun Lightweight Architecture (PLA). На ней же построен новый седана XE (прямой конкурент BMW 3-й серии), а позднее на ее укороченном варианте Jaguar намерен построить и компактный переднеприводный хэтчбек с двигателями небольшого объема.
«Jaguar решил не делать кроссовер»