В сети оказались снимки оптики Lada Vesta, установленные на одном из опытных прототипов, используемых, судя по всему, для отработки технологии производства кузовных элементов. Они практически сохранили свою форму, но стали чуть проще для производства – светодиодная оптика уступила место обычной нелинзованной галогеновой. Впрочем, видно, что у фар затемнена стенка корпуса, это должно придать машине более спортивный и представительный облик.
В ноябре АВТОВАЗ начал пилотную сборку седанов Lada Vesta. В первой партии будет 40 автомобилей. Все они собираются с целью доводки конструкции, проведения испытаний, отработки технологии сборки и обучения персонала. «Подготовка производства новой модели ведется в строгом соответствии с планом. Более 80% комплектующих изделий для пилотной Lada Vesta поступило уже с основной оснастки. Первая собранная пилотная Vesta после полной проверки качества отправится в Германию на доводку ABS и системы курсовой устойчивости, — говорит директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина. — Остальные машины тоже пройдут испытания. Впервые в практике АВТОВАЗа мы организуем потребительский тест пилотных машин: в 2015 году несколько автомобилей будут предоставлены группе экспертов из фан-клуба Lada и ведущих автомобильных СМИ. Это позволит нам в полной мере оценить автомобиль на ранней стадии освоения».
Напомним, что в начале ноября на ИжАвто, где и будет организовано производство Lada Vesta, сварили первый кузов будущей новинки. Концепт Lada Vesta был представлен в августе этого года на московском международном автосалоне (ММАС). Позднее были рассекречены некоторые технические характеристики серийной модели. Длина седана будет составлять 4410 мм, хэтчбека – 4250 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм. Колесная база равна 2635 мм. Таким образом, будущая новинка вписывается в сегодняшний В-класс и конкурировать ей придется с Hyundai Solaris и Kia Rio, которые пока удерживают лидерство по продажам среди иномарков в этом сегменте.
Для Lada Vesta предусмотрено три двигателя, удовлетворяющих стандартам Евро-5. Все они – бензиновые 1,6-литровые: 8-клапанный мощностью 87 л.с., 16-клапанный мощностью 106 л.с. Последний может агрегатироваться с классической роботизированной трансмиссией собственной разработки ОАО «АВТОВАЗ», которая уже устанавливается на Lada Priora. Кроме того, в гамме Lada Vesta будет 1,6-литровый двигатель альянса Renault-Nissan мощностью 114 л.с. Он будет доступен исключительно с «механикой». Снаряженная масса автомобиля будет варьироваться от 1150 до 1195 кг. Максимальная скорость Lada Vesta составит 185 км/ч, а разгон до «сотни» с самым мощным двигателем займет 10,3 секунды (данные для седана).
«Рассекречены фары и фонари Lada Vesta»