Skip to content Skip to footer

Почему компании идут на выпуск «одноразовых» автомобилей

Всего несколько десятилетий назад автомобильная промышленность выпускала транспортные средства, способные без проблем преодолевать 500 тысяч километров. Сегодняшние автомобили, напротив, начинают проявлять признаки износа и неисправностей уже после 100 тысяч километров, что многими воспринимается как преднамеренная тактика автопроизводителей.

Современные автомобили оснащены сложной электроникой. Двигатель, тормоза, подвеска и даже шины содержат множество датчиков, подверженных поломкам. В результате, после 3-5 лет использования, владельцы сталкиваются с многочисленными поломками и задумываются о замене автомобиля.

Распространенное мнение связывает снижение надежности автомобилей с новой стратегией автопроизводителей. В настоящее время компании стремятся к устойчивым и долгосрочным продажам. Сложно получать прибыль от автомобиля, который не требует ремонта в течение десяти лет. Как только поломки становятся частыми, автовладелец начинает рассматривать возможность продажи старого автомобиля и покупки нового.

Более того, производители активно разрабатывают рестайлинговые и новые поколения автомобилей. Если раньше конкретная модель могла оставаться неизменной в течение десяти лет, то сейчас новые версии и комплектации появляются чуть ли не каждый год. Таким образом, автопроизводитель создает у потребителя впечатление, что его автомобиль, приобретенный три года назад, уже устарел и нуждается в замене.

Однако некоторые эксперты не согласны с мнением о заинтересованности автопроизводителей в выпуске ненадежных автомобилей. Причина кроется в репутации. Вряд ли владелец захочет приобрести новый автомобиль той же марки, если предыдущий вышел из строя всего через три года. Здесь автопроизводителям важно найти баланс.