Skip to content Skip to footer

Застраховать китайский авто по каско обойдется дороже, чем европейскую машину

В 2025 году страхование каско для владельцев подержанных автомобилей китайского производства в среднем обходилось дороже, чем для водителей европейских, японских и корейских моделей аналогичной ценовой категории. К такому выводу пришли эксперты страховой компании «Согласие» и онлайн-платформы «Авито Авто» в совместном исследовании.

По мнению аналитиков, более высокая стоимость полиса каско для китайских автомобилей может быть связана с увеличением частоты страховых случаев, что обусловлено ростом их популярности на российском рынке.

Как уточнили в «Согласии», в рамках исследования рассматривались четыре распространенные модели китайских автомобилей двух-четырехлетнего возраста стоимостью от 2 до 3,5 млн рублей. Для сравнения были выбраны автомобили той же ценовой категории, в частности, Geely Coolray и Hyundai Creta (2 млн руб.), Cherry Tiggo 7 Pro Max и Toyota RAV4 (2,5 млн руб.), Geely Monjaro и Skoda Kodiaq (3 млн руб.) и другие. Расчет стоимости каско производился на основе усредненных данных о владельце: возраст 42 года, водительский стаж 17 лет, КБМ 0,63.

При этом продажи новых автомобилей в России в период с января по сентябрь 2025 года снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 895 923 единиц. Лидером продаж остается Lada, занявшая 26,5% рынка по итогам трех кварталов. Среди иностранных брендов наиболее востребованным оказался китайский Haval, реализовавший 109 716 автомобилей (-20%) и занявший чуть более 12% рынка.