Современный автомобильный рынок России переживает период серьезных испытаний. Возросшие ставки рефинансирования, установленные Центробанком, и существенное удорожание новых машин превращают их покупку в затратное и сомнительное капиталовложение, перспективы окупаемости которого туманны. Данная тенденция усугубляется инфляцией и колебаниями курса рубля, увеличивая финансовое бремя на потенциальных приобретателей.
Положение осложняется грядущим изменением методики расчета утилизационного сбора. Особенно сильно это отразится на премиум-сегменте авто с мощностью двигателя свыше 160 л.с., хотя и массовый рынок ощутит негативные последствия в виде снижения покупательской активности. Согласно планам, с начала 2026 года будет проведена индексация утильсбора, что приведет к увеличению стоимости автомобилей, импортируемых по параллельным каналам. Для многих это станет решающим фактором при выборе между новым и подержанным авто.

Рынок автомобилей с пробегом также испытывает турбулентность. Россия продолжает импортировать подержанные машины из азиатских, европейских, американских стран, а также государств бывшего СССР. Из-за повышения утилизационного сбора с начала будущего года эти машины станут дороже, что может негативно сказаться на спросе. Кроме того, часть покупателей предпочитает подождать сезонных скидок от дилеров и автопроизводителей, либо возвращения на российский рынок европейских, японских и южнокорейских марок.
В целом сложившаяся ситуация обуславливает замедление продаж как новых, так и подержанных автомобилей. Аналитики предсказывают, что до стабилизации процентных ставок и пересмотра системы налогообложения на автомобили, рынок останется нестабильным, а покупатели будут проявлять осторожность, взвешивая возможности и оценивая доступность желаемых моделей.