Skip to content Skip to footer

Прошли более миллиона километров: перечислены ТОП-7 машин с надежными моторами

Эпоха автомобилей, рассчитанных на десятилетия безотказной службы, осталась в прошлом. Современные машины отличаются большей сложностью конструкции и более трудоемким ремонтом, что сокращает их жизненный цикл. Журнал AutoCar выделил несколько моделей, которым все же удалось преодолеть рубеж в миллион километров и более.

Первым в списке долгожителей значится японский седан бизнес-класса Lexus LS 400 1996 года, оснащенный 4,0-литровым двигателем Toyota 1UZ-FE V8. Проехав 1 443 000 километров, он оказался у американского автожурналиста Мэтта Фараха, став его четвертым владельцем. Именно Фарах довел пробег автомобиля до 999 999 миль, что эквивалентно 1,6 млн километров.

Отметки в 1,5 миллиона километров достиг и спортивный седан Saab 900 SPG 1989 года выпуска, принадлежавший Питеру Гилберту, торговому представителю из США. Сейчас этот автомобиль выставлен в Автомобильном музее штата Висконсин.

Примером важности своевременного обслуживания служит дизельный седан Mercedes-Benz 240D 1981 года, принадлежавший Полу Харману, руководителю телекоммуникационной компании Georgia Phone Company. Заменяя моторное масло каждые 5 тыс. километров, он проехал на нем почти 2 млн километров, сохранив все оригинальные детали, за исключением сцепления и стартера.

Свыше 1,5 млн километров без капитального ремонта смог проехать седан Honda Accord четвертого поколения, выпущенный в 1990 году с 2,2-литровым двигателем F22A. По словам владельца, секрет долговечности — в регулярном техническом обслуживании и замене расходных материалов.

Аналогичного результата за 12 лет эксплуатации достиг американский пикап Chevrolet Silverado 1991 года с легендарным двигателем Chevrolet Small Block V8. Ежегодно, при буксировке тяжелых прицепов, он проезжал в среднем 129 тыс. километров, и к 2008 году его пробег достиг 1,5 млн километров.

Единственным автомобилем из 21 века в списке стал седан Hyundai Elantra 2013 года, на котором курьер Фарра Хейнс ежедневно проезжала около 1000 километров. Пробег увеличивался на 200-300 тыс. километров в год и достиг 1,5 млн километров. Компания Hyundai провела экспертизу, подтвердившую подлинность пробега.

Отдельно упоминается BMW 325i 1990 года, который проехал миллион километров на стендовых испытаниях. Особенность в том, что масло в двигателе меняли реже рекомендованного – раз в 12 тыс. километров.