Skip to content Skip to footer

Autonews: названы авто, которые можно купить на разницу старого и нового «утиля»

Минпромторг РФ разрабатывает изменения в методике расчета утилизационного сбора, что, по прогнозам, вызовет существенное увеличение цен на автомобили. Анализ Autonews.ru показывает, что для некоторых моделей разница между текущим и новым сбором может достигать 2-3 миллионов рублей, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля.

Изначально утилизационный сбор был введен как плата за переработку старых автомобилей, включая разборку, переработку металла и утилизацию опасных компонентов. Фактическая стоимость этих процессов составляет несколько тысяч рублей. Однако в настоящее время сбор преимущественно используется для регулирования рынка, предоставляя преимущества российским производителям, которым государство частично компенсирует выплаты.

Новая инициатива Минпромторга предусматривает расчет сбора не только на основе объема двигателя, но и с учетом мощности автомобиля. Льготные ставки сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с., а для более мощных автомобилей сбор значительно возрастет. Изначально планировалось ввести новую систему с 1 ноября, но ее запуск был отложен как минимум на месяц.

Согласно подсчетам издания, для Toyota RAV4 с двигателем объемом 2,5 литра (205 л.с.) сбор увеличится с 3,4 тысячи до 1,97 миллиона рублей. На эту разницу можно приобрести новую Lada Niva Travel KHL’24 за 1,64 миллиона рублей.

Для BMW X5 с двигателем 3,0 литра (352 л.с.) подорожание составит 2,36 миллиона рублей, что почти соответствует стоимости нового кроссовера Belgee X50. В случае с Hyundai Palisade (281 л.с.) разница достигнет 2,18 миллиона рублей, что достаточно для покупки Lada Vesta Techno’24 стоимостью 2,19 миллиона.

Наибольшие изменения коснутся владельцев гибридов и электромобилей. Для китайских Lixiang L7, Aito M8 и Tesla Model Y утилизационный сбор увеличится более чем на 3 миллиона рублей. На эту сумму можно приобрести, например, дизельный внедорожник BAIC BJ40 2024 года или гибрид Evolute i-Space.

Даже если правительство не утвердит новую методику, рост ставок останется неизбежным, поскольку утилизационный сбор ежегодно индексируется на 10-20%. Очередное повышение запланировано на январь, что в любом случае приведет к увеличению стоимости автомобилей.