Skip to content Skip to footer

В РФ массово избавляются от авто Haval, известные марки обошли китайские

На российском авторынке фиксируется замедление темпов роста китайских брендов, после нескольких лет их активной экспансии и лидирующих позиций. Данный тренд особенно выражен на рынке подержанных автомобилей, где наблюдается существенное снижение цен на востребованные модели, в частности, марки Haval. Ажиотажный спрос, кажется, исчерпал себя: статистика за первые три квартала 2025 года показывает сокращение продаж новых автомобилей из Китая на 29%.

Увеличение предложения подержанных китайских автомобилей обусловлено тем, что многие владельцы, решившие познакомиться с новыми марками, спустя год-два эксплуатации выставляют свои машины на продажу. Аналитики портала 110km.ru выяснили, что основная причина – не серьезные поломки, а общее впечатление от владения. Владельцы жалуются на сложные интерфейсы мультимедийных систем, сбои программного обеспечения в холодное время года, жесткую подвеску, недостаточную шумоизоляцию и не всегда качественные материалы интерьера.

Анализ объявлений выявил заметное снижение цен на трехлетние модели Haval в период с октября 2024 по сентябрь 2025 года. Кроссовер Haval F7, производство которого было локализовано в России, потерял 24% стоимости – с 2,38 млн до 1,8 млн рублей. Купеобразная версия F7x подешевела на 11%, с 2,41 млн до 2,14 млн рублей. Haval Jolion, ранее являвшийся бестселлером на российском рынке, потерял в цене 20%, снизившись с 2,01 млн до 1,6 млн рублей.

Другие популярные модели бренда также подверглись удешевлению. Цена кроссовера Haval Dargo снизилась за год на 21%, с 2,78 млн до 2,19 млн рублей. Наибольшее снижение показал флагманский рамный внедорожник Haval H9, подешевев на 30% – с 3,25 млн до 2,29 млн рублей. Эксперты объясняют это, в частности, выходом на рынок нового поколения модели, на фоне которой трехлетние автомобили выглядят менее привлекательно.

Таким образом, популярные модели Haval с пробегом потеряли в цене от 11% до 30% за год. Эксперты связывают это не только с избыточным предложением на вторичном рынке, но и с изменением предпочтений покупателей. Российские автолюбители, столкнувшись с реалиями эксплуатации, чаще стали отдавать предпочтение проверенным временем брендам, а ожидания от китайского автопрома не всегда оправдываются.