Издание Quto изучило цены на новые автомобили в октябре 2000 года. Наиболее бюджетным вариантом являлась «Ока», оцененная в 1910 условных единиц (эквивалент долларов), что соответствовало 58 300 рублям по курсу 30,5 руб. за у.е. Примечательно, что более просторная ижевская «Ода» предлагалась за 2380 у.е., или 72 600 рублей.
Самой дорогой моделью «классики» из Тольятти был 71-сильный универсал ВАЗ-21047 стоимостью 3130 у.е. (95 500 ₽), в то время как «пятёрка», «шестёрка» и даже «семёрка» были дешевле. Например, седан ВАЗ-21053 можно было приобрести за 2780 у.е. (84 800 ₽).
В те времена одновременно продавались как рестайлинговые, так и дорестайлинговые версии. Например, седан ВАЗ-2115 предлагался за 5380 у.е. (164 000 ₽), а его предшественник, «девяносто девятая» модель, – за 4410 у.е. (134 500 ₽).
Удивительно, но «десятое семейство» стоило дешевле «пятнашки». Седан ВАЗ-2110 – 5050 у.е. (154 000 ₽), универсал ВАЗ-2111 – 5980 у.е. (182 400 ₽), хэтчбек ВАЗ-2112 – 5910 у.е. (180 300 ₽). При этом покупатель мог выбирать между инжекторным и карбюраторным двигателем.
Самым дорогим автомобилем из Тольятти была «Надежда» – полноприводный минивэн на базе «Нивы», оцененный дилерами Lada минимум в 7210 у.е. (219 900 ₽). Это было дорого, ведь обычная карбюраторная трёхдверка 21213 стоила 3380 у.е. (103 900 ₽).
Вместо новой «Лады» в начале 2000-х можно было купить новую «Волгу» и даже сэкономить, так как 90-сильный ГАЗ-3110-411 стоил 4100 у.е. (125 000 ₽), хотя «номенклатурный» ГАЗ-3102-101 обходился в 6760 у.е. (206 200 ₽).

Прайс-листы «Москвича» предлагали хэтчбек 2141 с двигателем 1.6 от ВАЗа за 2600 у.е. (79 300 ₽), с уфимским 1.7 – за 2520 (76 900 ₽), а с французским 2.0 – за 3140 у.е. (95 800 ₽).
Для состоятельных покупателей предлагался псевдо-роскошный «Калита» за 37 000 у.е. (1 128 500 ₽) – цена нового BMW 323 i.
Внедорожник УАЗ-31512 можно было приобрести за 2480 у.е. (75 700 ₽), а модель 31519 стоила дороже – 3810 у.е. (116 200 ₽).
Модель 3160, предшественник «Патриота», предлагалась в короткобазной версии УАЗ-31601 за 6980 у.е. (212 900 ₽), а длиннобазная УАЗ-31625 стоила 10 460 у.е. (319 000 ₽).
Базовая версия «Газели» стоила 5990 у.е. (182 700 ₽), что способствовало её популярности в малом бизнесе.