По информации, предоставленной агентством «АВТОСТАТ», в сентябре текущего года продажи BMW в России достигли 1741 экземпляра, что в полтора раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Этот результат позволил баварскому бренду впервые с апреля 2022 года занять лидирующую позицию на российском рынке премиальных автомобилей, опередив EXEED, чьи продажи составили 1652 единицы.
Важно отметить, что официальные поставки автомобилей BMW в Россию были приостановлены более трех лет назад, и в настоящее время они доступны исключительно благодаря механизмам альтернативного импорта.
По словам Игоря Назарова, директора дивизиона АГ «Авилон», озвученным агентству «АВТОСТАТ», увеличение спроса на автомобили BMW обусловлено, в частности, информацией о грядущем увеличении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью свыше 160 лошадиных сил. Наибольшим спросом пользуются кроссоверы X3, X1 и X2, относящиеся к ценовой категории до 7 миллионов рублей. Покупатели стремились совершить покупку до вступления в силу новых правил, что и отразилось на динамике продаж в течение месяца.

«С введением нового утилизационного сбора, вероятнее всего, произойдет замедление спроса. Ожидаемый рост цен на 10-15% окажет заметное влияние на сегмент автомобилей стоимостью до 7 миллионов рублей и может привести к сокращению как импорта, так и объемов продаж BMW в России», – подчеркнул Игорь Назаров.